Иллюстрация: Мария Толстова / Медиазона
«Медиазона» не первый год работает в условиях кризиса, но 2025 год поставил нас на грань выживания. Чтобы сохранить редакцию, мы были вынуждены сократить расходы: свели к минимуму съемку видео и технические обновления на сайте, избавились от арендованного офиса и попрощались с несколькими сотрудниками. В конце концов нам всем пришлось урезать зарплаты, а главреду Сергею Смирнову и редактору Дмитрию Трещанину на какое-то время совсем от них отказаться.
Благодаря вашей поддержке мы все-таки выстояли. Спасибо. Но помощь читателей нам по-прежнему жизненно необходима. Помогите продолжить нашу работу!
2025 год выдался для «Медиазоны» совсем не легким — мы оказались на грани выживания. Чтобы спасти редакцию, мы урезали все, что могли: сократили производство видео, отказались от офиса и — это оказалось самым болезненным — попрощались с несколькими людьми. Мы снижали зарплаты, а Сергею Смирнову и Дмитрию Трещанину вообще пришлось несколько месяцев работать бесплатно.
Но у нас получилось выстоять — и все это благодаря вам.
К лету 2025-го на регулярные пожертвования «Медиазоне» были подписаны 5 000 человек — именно столько нам было нужно, чтобы избежать еще больших потерь и выжить. Сейчас мы восстановили большую часть зарплат, включая Смирнова и Трещанина. Мы не потеряли нашу команду и сохранили ключевые, самые важные направления работы.
Большое спасибо от всех нас!
Иллюстрация: Мария Толстова / Медиазона
С вашей помощью мы рассказываем о россиянах, которые получают огромные сроки за репосты, телефонные разговоры, донаты, в конце концов — за свою антивоенную позицию. Мы продолжаем ходить в суды. Мы стараемся следить за судьбами военнопленных и мирных украинцев, оказавшихся в российских тюрьмах. Мы фиксируем бесчеловечные преступления на фронте и в тылу, где военные избивают, насилуют и убивают своих же соотечественников. Одновременно мы наблюдаем, как власти лишают страну доступа к интернету, насаждают цензуру в книгоиздании и вырезают малейший намек на крамолу из кино и сериалов.
Они хотели бы отправлять людей за решетку, пытать и убивать незаметно. К счастью, благодаря вам это не так-то просто: истории из России, о которых мы пишем, становятся известны далеко за ее границами.
Мы продолжаем вести список подтвержденных потерь российской армии в войне с Украиной — предаем огласке факты, которые власти старательно скрывают. Мы насчитали уже 153 тысячи погибших. Конечно, реальные потери гораздо больше, но наш список — с именами, фотографиями и обстоятельствами смерти — это минимальная и самая консервативная оценка, которую не может опровергнуть ни Минобороны, ни пропаганда.
Отдышавшись, мы снова смотрим вперед — в будущее, где «Медиазона» развивается, а не балансирует на грани закрытия.
Когда ресурсы ограничены, любое развитие — новые форматы, исследования, техническое улучшение сайта — откладывается на неопределенный срок. Даже если мы понимаем, что это важно и нужно читателям.
«Медиазона» пока не вернулась к довоенному уровню пожертвований — и мы понимаем, что достичь его будет очень непросто.
Наша цель сейчас — 7 500 подписок на регулярные пожертвования.
Да, поддержка читателей позволяет нам планировать работу на месяцы вперед, но нам по-прежнему не хватает устойчивости. Мы не решаемся нанимать новых людей и начинать новые проекты, даже если они давно назрели. Любое новое направление или дополнительная нагрузка — это риск, который мы пока не можем себе позволить.
Мы понимаем, что сейчас непросто всем — лишних денег просто нет. Но если вы давно думали о том, чтобы поддержать «Медиазону», но не были уверены, имеет ли смысл небольшой донат, — знайте, сейчас нам важна любая помощь.
Даже самое маленькое регулярное пожертвование будет кстати. Благодаря таким пожертвованиям мы сможем наконец двигаться дальше, развиваться — и продолжим рассказывать те истории, которые без независимых медиа останутся неуслышанными.
«Медиазона» в тяжелом положении — мы так и не восстановили довоенный уровень пожертвований. Сейчас наша цель — 7 500 подписок с иностранных карт. Сохранить «Медиазону» можете только вы, наши читатели.
Помочь Медиазоне