Жена перенесшего два инсульта правозащитника Бахрома Хамроева сообщила, что ему не выдают лекарства в тюремной больнице
Осужденному по делу об оправдании терроризма члену «Мемориала» Бахрому Хамроеву не выдают лекарства в тюремной больнице при владимирской ИК-3, об этом в фейсбуке сообщила его жена.
Зухра Хамроева рассказала, что позавчера адвокату после многочасового ожидания удалось добиться свидания с ее мужем. Адвокат сообщил, что Хамроев сильно похудел. «Его не кормят, не дают пить, лишают прогулок и необходимой медицинской помощи», — написала Хамроева.
Со слов адвоката известно, что после перевода в больницу Хамроеву «без видимых оснований провели ФГДС – процедуру, в которой он не нуждался и от которой пытался отказаться, опасаясь за стерильность инструментов». Вскоре после этого у Хамроева «появилась ярко-красная сыпь, расползающаяся от левой части живота к спине, до позвоночника».
Он сообщил адвокату, что ему не выдают лекарства от последствий инсульта и сахарного диабета. Кроме того, у Хамроева отобрали Коран и запретили ему совершать намаз.
«Адвокат готовит административный иск и заявление в прокуратуру. Я также сегодня направила заявление в прокуратуру, СК, руководителю главного управления ФСИН Гостеву с требованием проведения проверки и оказания Бахрому необходимой медицинской помощи силами независимых медицинских учреждений Владимира», — добавила Зухра.
На свободе Хамроев дважды перенес инсульт, у него диагностированы диабет II типа и межпозвоночная грыжа.
Бахром Хамроев 30 лет помогал трудовым мигрантам отстаивать свои права в России, сотрудничая с «Мемориалом» и «Гражданским содействием». В их числе были те, кого силовики считали членами запрещенной партии «Хизб ут-Тахрир». На этом и было построено обвинение. Хамроева задержали в день вторжения российских войск в Украину, 24 февраля 2022 года.
Cуд назначил Хамроеву 13 лет и девять месяцев лишения свободы по обвинению в оправдании терроризма и участии в террористической деятельности. В заключении его несколько раз оправляли в ШИЗО, он рассказывал об избиении из-за жалоб на условия содержания.