У заключенных начали забирать до 75% суммы от денежных переводов, присылаемых близкими на ФСИН‑счет
В российских тюрьмах и колониях у заключенных начали забирать часть суммы — как правило, до 75% — от денежных переводов, присылаемых родными и близкими. Об этом сообщила группа поддержки осужденного диссидента Александра Скобова.
Диссидент отбывает наказание в липецкой тюрьме №2. По словам его группы поддержки, в учреждении подобная практика работает уже несколько месяцев. Сторонники Скобова предполагают, что часть суммы от денежных переводов на ФСИН-счет изымают и в других колониях и тюрьмах.
«Агентство» со ссылкой на родственников других заключенных из липецкой тюрьмы пишет, что списывать деньги начали в январе. Одна женщина рассказала изданию, что администрация тюрьмы сняла со счета ее сына 75% от имеющейся суммы. Еще одна собеседница «Агентства» уточнила, что 75% суммы учреждение забирает фактически со всех поступлений. По словам женщины, она перевела на счет родственника 15 тысяч 800 рублей, из этой суммы ФСИН забрала «почти 12 тысяч».
Удержание части суммы из поступлений на счет заключенных связано с поправками, принятыми еще в апреле 2025 года — они вступили в силу в октябре. Ранее расходы на содержание заключенного списывали с зарплаты и пенсии, переводы от родственников осужденный мог тратить по своему усмотрению в магазине ФСИН. После принятия закона траты на содержание заключенного и выплату штрафа, если суд назначил его в рамках приговора, стало возможным списывать и из «иных доходов», под которыми ФСИН теперь понимает и переводы от родственников.
Согласно закону, у заключенного на счету должно оставаться не менее 25% от поступающего «дохода». При этом у некоторых категорий осужденных — например, беременных женщин, несовершеннолетних и заключенных с инвалидностью — на счету должно оставаться не менее 50% полученных средств.
О намерении ФСИН списывать деньги со счетов заключенных уже сообщалось. В частности, подобные планы озвучивала администрация колонии во Владимирской области, где содержится осужденный по «маяковскому делу» Артем Камардин.
Питание в российских колониях и тюрьмах очень скудное, а условия содержания — тяжелые. Покупки в магазинах ФСИН и передачи от родственников помогают заключенным уменьшить риски проблем со здоровьем. К примеру, в колонии у осужденной по делу о «фейках» Людмилы Разумовой диагностировали цингу, уменьшить проявления болезни ей помогают передачи с едой с воли.